Структура отдела
Задачи воспитательной работы
Содержание и организация воспитательной работы
В институте сложилась четкая система воспитательной работы со студентами, позволяющая успешно решать стоящие перед учреждением образования задачи. Существующая система мобилизует студенческую молодежь института на активное участие в социальной, экономической, политической и духовной жизни общества.
С целью реализации процесса воспитания в Институте создана организационная структура воспитательной работы, возглавляемая ректором института и включающая в себя различные аспекты воспитательного сопровождения учебного процесса.
Координацией деятельности различных структурных подразделений института, участвующих в воспитательном процессе, занимается отдел воспитательной работы с молодёжью.
Начальник отдела : Кривицкий Александр Александрович
Заместитель начальника
Педагог-психолог
Педагог социальный : Шелест Лилия Дмитриевна
Культорганизатор : Бацагина Татьяна Дмитриевна
Методист : Чистая Анна Евгеньевна
Инструктор-методист по спортивно-оздоровительной работе : Мицкевич Роман Григорьевич
Звукорежиссер : Петровский Сергей Михайлович
На факультетах ответственными за воспитательную работу являются деканы, осуществляют работу помощники деканов по учебно-воспитательной работе и преподаватели-кураторы.
3. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
4. Основными требованиями к воспитанию являются:
4.1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
4.2. системность и единство педагогических требований;
4.3. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
4.4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
5. Основными составляющими воспитания являются:
5.1. идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
5.2. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
5.3. духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
5.4. эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
5.5. воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
5.6. воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
5.7. формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
5.8. семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
5.9. трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
5.10. воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
5.11. воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
5.12. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
5.13. поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
5.14. экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.
6. Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время
Воспитательная работа во внеучебное время – целенаправленная, систематическая и планируемая деятельность педагогических работников, в том числе профессорско-преподавательского состава, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа, создание условий для самоопределения, социализации и самореализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Порядок проведения педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время с обучающимися, осваивающими содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ профессионально-технического образования, образовательных программ среднего специального образования, образовательных программ высшего образования, определяется Министерством образования.