СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 7-06-0215-03 «АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ»
профилизация «Продюсерство в сфере искусств»
В соответствии с ОКРБ 011-2022 специальность относится к направлению образования «Искусство» и обеспечивает получение степени магистра.
Срок обучения:
1 год (очная форма получения образования),
1,5 года (заочная форма получения образования).
Объектами профессиональной деятельности магистра являются:
концепции и теории арт-менеджмента;
процессы освоения, сохранения, создания и распространения ценностей художественной культуры;
модели управления проектной деятельностью в сфере культуры и искусства;
образовательные системы, педагогические процессы, учебно-методическое обеспечение, образовательные инновации.
Магистр должен быть подготовлен к решению следующих задач:
владение образовательными технологиями формирования профессиональных компетенций будущих специалистов сферы культуры и искусства;
осуществление учебно-методической деятельности в рамках образовательных программ по арт-менеджменту;
осуществление научно-исследовательской деятельности в сфере культуры и искусства;
проведение научных исследований по проблемам управления в сфере художественной культуры;
применение современных технологий проектного менеджмента в сфере культуры и искусств;
использование научных концепций, подходов и технологий управления проектами в сфере культуры и искусства;
информационное сопровождение процессов реализации арт-проектов;
концептуально-теоретическое и научно-методическое сопровождение инновационных арт-проектов.
Подготовка по специальности «Арт-менеджмент» в Институте осуществляется в рамках профилизации «Продюсерство в сфере искусств». Данная профилизация обеспечивает более глубокое изучение такого специфического и весьма востребованного в современных условиях вида деятельности, как продюсерство. В числе учебных дисциплин профилизации такие, как «Современные технологии продюсерской деятельности (музейно-галерейное дело, театральное искусство, кино, ТВ и радио)», «Продюсерство в шоу-бизнесе», «Эстетические основы продюсерской деятельности», «Технологии креативного менеджмента» и другие.
Значимую часть образовательной программы магистратуры занимает научно-исследовательская работа. Этот раздел предусматривает изучение основ организации и методики научного исследования, участие в научных конференциях и семинарах, конкурсах научно-исследовательских работ, проведение исследования по теме магистерской диссертации.
Магистранты, нацеленные на дальнейшее обучение в аспирантуре, также могут по желанию пройти учебные дисциплины кандидатских минимумов и сдать кандидатские экзамены и зачеты по дисциплинам «Философия и методология науки», «Иностранный язык», «Основы информационных технологий».
Важное место в обучении отводится формированию педагогических компетенций, чему способствует дисциплина «Педагогика и психология высшего образования».
Обучение в магистратуре предусматривает прохождение производственной практики (2 недели).
Завершающим этапом освоения образовательной программы магистратуры является подготовка и защита магистерской диссертации, которая является итогом научно-исследовательской работы обучающегося и должна представлять собой самостоятельное логически завершенное исследование, направленное на решение теоретической, экспериментальной или прикладной задачи, связанной с разработкой и продвижением арт-проектов.
Выпускники по данной специальности могут преподавать дисциплины арт-менеджмента в учреждениях высшего образования, осуществлять исследования в области истории, теории и технологий арт-менеджмента, работать индивидуальными предпринимателям, занятыми организацией и продюсированием различных культурных проектов, а также в организациях любой формы собственности, связанных со сферой культуры и искусства, на должностях, требующих компетентности в подготовке инновационных творческих проектов и административно-управленческой работы.