Отдел идеологической и воспитательной работы

Структура отдела
Задачи идеологической и воспитательной работы
Содержание и организация идеологической и воспитательной работы

В институте сложилась четкая система идеологической и воспитательной работы со студентами, позволяющая успешно решать стоящие перед учреждением образования задачи. Существующая система мобилизует студенческую молодежь института на активное участие в социальной, экономической, политической и духовной жизни общества.

С целью реализации процесса идеологического воспитания в Институте создана организационная структура идеологической воспитательной работы, возглавляемая ректором института и включающая в себя различные аспекты идеологического и воспитательного сопровождения учебного процесса. В соответствии с письмом Министра образования Республики Беларусь,  обязанности по организации идеологической работы в институте возложены на первого проректора.

Координацией деятельности различных структурных подразделений института, участвующих в воспитательном процессе, занимается  отдел идеологической и воспитательной работы.

Структура отдела:

Шпаковская Наталья Михайловна – начальник;
Черник Александр Васильевич – заместитель начальника;
Гладкая Инна Ивановна – методист;
Доморацкая Елена Михайловна – педагог-психолог 1 категории;  
Бабичев Евгений Геннадьевич – культорганизатор; 
Снегурский Александр Петрович – звукорежиссер.

 

На факультетах ответственными за идеологическую и воспитательную работу являются деканы, осуществляют работу помощники деканов по учебно-воспитательной работе  и преподаватели-кураторы.

Задачи идеологической и воспитательной работы:

  • формирование у студенческой молодёжи знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

  • формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры студенческой молодёжи;

  • приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование этической и эстетической культуры;

  • создание и дальнейшее развитие полноценной социально-педагогической  воспитывающей среды для творческой самореализации личности, решения вопросов  социальной защиты и охраны здоровья студентов, эффективного использования ими своего свободного времени;

  • развитие и дальнейшее совершенствование спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в институте;

  • формирование навыков культуры здорового образа жизни, направленных на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности;

  • повышение эффективности работы социально-педагогической и психологической службы  института, уровня социально-педагогической защиты и психологической поддержки студенческой молодёжи;

  • повышение эффективности научно-методического обеспечения воспитательного процесса в институте, уровня профессиональной компетентности кураторов студенческих групп;

  • активизация деятельности молодёжных общественных объединений института, органов студенческого самоуправления в решении социальных проблем молодёжи института, развитие лидерских качеств, активной личностной и социальной позиции студентов.

Содержание и организация идеологической и воспитательной работы:

  • привлечение представителей профессорско-преподавательского состава и других педагогических работников института к проведению единых дней информирования  каждый третий четверг месяца, уделяя первоочередное внимание освещению актуальных политических, социально-экономических проблем, выявленных в ходе проведения опросов, анкетирования;

  • активизация работы лекторских и информационно-пропагандистских групп для оперативного информирования студентов о важнейших политических и государственных событиях в стране и за её пределами, о деятельности Главы государства и органов исполнительной и распорядительной власти;

  • организация встреч  студентов и руководства института с представителями органов государственного управления, законодательной и исполнительной власти, политическими и общественными деятелями, писателями, журналистами;

  • организация посещений профессорско-преподавательским составом и студентами института ведущих промышленных предприятий с целью пропаганды достижений в социально-экономическом развитии г.Минска и Республики Беларусь;

  • использование воспитательного потенциала дисциплин социально-гуманитарного цикла: «История Беларуси», «Основы идеологии белорусского государства», «Философия», «Социология», «Политология», «Основы психологии и педагогики» и др.;

  • упорядочение процесса размещения в Интернет-сети информации. Введение персональной ответственности руководителей структурных подразделений за содержание материалов, размещаемых на внешнем сайте института;

  • систематическое обновление информационных стендов, средств наглядной агитации, тематических выставок литературы в библиотеке института;

  • организация участия студентов в акциях и проектах гражданско-патриотической и историко-краеведческой направленности;

  • активное вовлечение студенческой молодёжи в работу кружков и молодёжных клубов общественно-политической и патриотической направленности;

  • проведение недель, декад правовых знаний, включающих практические занятия, тренинги, деловые игры по изучению законодательства Республики Беларусь;

  • осуществление нравственно-правового воспитания посредством изучения студентами социально-гуманитарных дисциплин, в первую очередь тех, которые дают знания о ценностях и качествах личности;

  • организация и проведение различных форм воспитания нравственно-правовой культуры студентов: воспитательных часов, фестивалей студенческого творчества, вечеров песни и поэзии, совместных походов в театры, экскурсий на выставки, в музеи и др.;

  • организация и проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и иных общественно значимых  мероприятий;

  • внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;

  • использование различных форм и методов воспитания  навыков здорового образа жизни;

  • проведение мероприятий, направленных на воспитание ценностного отношения обучающихся к представителям обоих полов, повышение уровня гендерной культуры;

  • пропаганда  образцов позитивного семейного воспитания  в многодетных, приёмных семьях, а также семьях, воспитавших государственных деятелей и известных людей страны;
  • организация деятельности в рамках сотрудничества Министерства образования и Белорусской Православной церкви;

  • выявление талантливых студентов через психолого-педагогическую диагностику и создание базы данных талантливой молодёжи;

  • организация пропаганды достижений талантливых студентов в средствах массовой информации, через участие в районных, городских и республиканских мероприятиях;

  • использование  возможностей ПО ОО «БРСМ» и органов студенческого самоуправления в проведении идеологической и воспитательной работы в институте;

  • взаимодействие между структурными подразделениями и ответственными должностными лицами, а также государственными органами и организациями по работе в рамках выполнения требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2007г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;

  • создание необходимых условий для организации работы кураторов, их профессионального роста;

  • разработка программ по организации мониторинговых исследований;

  • планирование идеологической и воспитательной работы  в соответствии с рекомендациями  о планировании и с едиными требованиями к ведению документации  по организации идеологической и воспитательной  работы в высших учебных заведениях от 18.09.2006г. № 20-12/999, иными нормативными правовыми документами  Министерства образования Республики Беларусь и института;

  • планомерное повышение квалификации и переподготовка  всех специалистов, непосредственно работающих со студентами, методическая работа с педагогическими кадрами;

  • пропаганда положительного отношения преподавателей  к своей работе, к окружающим, высокого профессионализма, эрудиции, самодисциплины, стремления к творчеству;

  • создание системы морального и материального  стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации идеологической и воспитательной работы.